ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫМ ПАРКОМ ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» (на базе LDMS)

Заказчик: ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»
Сроки выполнения проекта: Январь, 2014 — Апрель, 2014
Масштаб проекта: 150 человеко-часов , 2500 автоматизированных рабочих мест.
Уникальность проекта:
В результате проекта Заказчику передана в промышленную эксплуатацию комплексная система управления компьютерным парком, автоматизирующая работу системных администраторов, специалистов по лицензированию и специалистов ИТ безопасности.

Основные реализованные функции:

  • Инвентаризация аппаратной части компьютеров;
  • Инвентаризация программного обеспечения компьютеров;
  •  Сбор статистики использования ПО;
  •  Обнаружение неуправляемых ПК;
  •  Сбор дополнительной инвентарной информации с помощью настраиваемых форм —инвентарные номера, местоположение, МОЛ и т.п.;
  •  Перепаковка ПО (подготовка ПО к централизованному распространению);
  •   Распространение ПО;
  •   Удаленное управление компьютерами (подключение к рабочему столу пользователя), в том числе и за пределами корпоративной сети через интернет;
  •   Удаленное управление (подключение к рабочему столу пользователя) компьютерами, к которым предъявляются особые требования безопасности — Специалист техподдержки видит экран пользователя без возможности перехвата управления, но с возможностью рисования на экране пользователя;
  • Определения наличия уязвимостей на компьютерах;
  •  Установка патчей (пакетов обновлений), в том числе Adobe, Java, ПО российской разработки и самописное ПО;
  • Заливка ОС на ПК;
  •  Контроль и аудит действий администраторов.

В предельно сжатые сроки реализована комплексная система управления многотысячным компьютерным парком , в том числе компьютерами, находящимися за пределами корпоративной сети на базе LANDESK(c) Management Suite. При этом для реализации всего функционала не потребовалось устанавливать в удаленные подсети дополнительных
ролевых серверов — ни для доставки и установки ПО, ни для сетевой заливки ОС и т.д.

В ходе выполнения работ Заказчику было продемонстрировано восстановление системы после
“уничтожения” управляющего сервера. Переинсталляция управляющего сервера и полное восстановление работоспособности системы заняло менее 4 часов.

Ключевые показатели эффективности выполненного проекта:

  • Расширение возможностей по осуществлению дистанционного управления элементами инфраструктуры компании за пределами корпоративной сети, позволило компании сократить затраты в географически удаленных расположениях на 75%.
  • Организация эффективно удалённой инвентаризации аппаратного и программного обеспечения, достижение компанией 100% охвата в инвентаризации и улучшение тайм-метрик на 80%.
  • Точное отслеживание эффективности программного и аппаратного обеспечения, в режиме реального времени, дало компании возможность определить переплаты в лицензиях, что дало 15% экономии по лицензированию, техническому обслуживанию и эксплуатационным расходам.
  • Благодаря решению удалось существенно улучшить показатели времени, затрачиваемые на решение обращений, а их количество удалось снизить в 4 раза.

Публикации в прессе:
1) ООО «Издательство «Открытые системы», 10.11.2014
LANDesk будет управлять компьютерами банка «Открытие»
2) ООО «Издательство «Открытые системы», 18.05.2015
Центр управления

Проект принял участие в конкурсе «Проект года» Global CIO

Спасибо всем проголосовавшим!

 

Контакты: